Марка Bugatti не исчезла, она живет и жить будет.

Bugatti Veyron

История автомобильной марки Bugatti началась в далеком 1907 году и в настоящее время насчитывает более ста лет. За такой длительный период многие производители появлялись, добивались успеха, терпели неудачи и исчезали. Не вдаваясь в подробности истории марки, можно сказать, что все это относится и к Bugatti.

Автомобили Этторе Бугатти всегда отличались своей неординарностью. Позиционировались они, прежде всего, как дорогие и спортивные. Поэтому с первых же лет выпуска завоевали огромный авторитет в мире автоспорта. Это и обусловило дальнейшие мотивы развития и главные достижения марки. Рекордные скорости, многолитровые прогрессивные двигатели – во всем этом чувствуется гоночная порода Bugatti.

Но не всегда история компании была безоблачной. Из последнего затянувшегося кризиса Bugatti удалось выбраться после покупки ее концерном Volkswagen. Мнения по этому поводу среди преданных поклонников марки кардинально разделялись. Сторонники надеялись на значительные вливания со стороны концерна и начало эпохи возрождения Bugatti. Противники полагали, что их любимая марка “опопсеет” и станет всего лишь дорогим Фольксвагеном.

К счастью опасения не оправдались. Дизайн нового суперкара был заказан у ItalDesign и дизайнера Фабрицио Джуджаро, на счету которых немало произведений. Вскоре был показан EB118 со стеклопластиковым кузовом. Заявленные характеристики автомобиля были фантастическими. В Bugatti планировали выпускать самый мощный и самый быстрый когда либо серийно производившийся автомобиль. Мощность двигателя в 1001 л.с. и максимальный крутящий момент около 1250 Нм должен был позволить автомобилю разогнаться до 407 км/ч, раздвинув тем самым границы современной реальности.

Подготовка к серийному производству заняла несколько лет. Для достижения заявленных высот концерну пришлось пересмотреть существующие технологии производства и совершить серьезные финансовые вливания в их модернизацию. Но цель стоила того. В 2005 году началось долгожданное серийное производство. Прототип получил название Bugatti Veyron 16.4 в честь гонщика Пьера Вейрона, победившего в гонке 24 часа Ле-Ман в составе заводской команды Bugatti.

На Франкфурстком автосалоне автомобили ценой в 1 миллион евро разошлись сразу. Много желающих приобрести этот символ предела возможностей современных технологий выстраиваются в очередь до сих пор. Но инженеры Bugatti решили не засиживаться на месте. Совсем недавно публике был представлен новый родстер Bugatti Veyron Grand Sport. Добавим его к множеству версий “limited edition” и “special edition”, горячо любимых арабскими покупателями, и получим неплохой выбор модификаций Veyron в перспективе.